Для тех, кто хочет своими руками смастерить электровелосипед, лучшим вариантом установка специального электромотора. Существует несколько видов подобных устройств. Это мотор-колесо, подвесной двигатель и двигатель на фрикционной передаче. Рассмотрим каждый из типов электромоторов более подробно.
Наиболее широкое распространение сегодня получил электромотор под названием мотор-колесо. Данный тип устройства обычно устанавливается при переоборудовании обычного велосипеда в велосипед с электромотором. Дизайн и внешний вид велосипеда практически не меняются. Мотор-колесо незаметно. Двигатель устанавливается как к задней, так и к передней ступице.
В некоторых случаях на каждое колесо устанавливают по мотору. Велосипед можно считать полностью переоборудованным после завершения монтажа ручки «газа» и аккумулятора. Мотор-колесо очень часто продается в комплекте со спицами, которые уже прикреплены к ступице. Мощность мотор-колеса лежит в пределах 150 Вт — 2 кВт.
Есть три основные варианта исполнения мотор-колеса: 48 В, 36 В, и 24 В. Для каждого из этих типов необходим свой аккумулятор. Велосипед с мотор-колесом способен разгоняться до скорости 70 км/ч. При движении в гору показатели несколько снижаются. Некоторые экспериментаторы для увеличения скорости и мощности увеличивают питание. Однако этот способ можно назвать достаточно рискованным: велика вероятность повреждения электромотора.
В отличие от мотор-колеса, подвесной двигатель является отдельным узлом, который крепится к нижней трубе или каретке. При этом на электромотор в обязательном порядке надевается специальный кожух. Двигатель через цепную передачу передает усилие на заднюю звездочку. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, которая закрепляется на несущей платформе велосипеда.
Скорость и расходуемая мощность при этом регулируются электронным контроллером. Управление осуществляется посредством ручки руля. Если сравнить такую конструкцию с мотор-колесом, то можно сказать об увеличении массы велосипеда. При этом наблюдается существенное увеличение скорости – до 120 км/ч. Электропривод данного типа может устанавливаться на любой велосипед.
Работа двигателя на фрикционной передаче основана на следующем принципе: крутящий момент передается от вала двигателя непосредственно к покрышке колеса. Такой способ передачи крутящего момента обычно считается не очень эффективным. У него есть несколько весомых недостатков, таких как низкий КПД, необходимость постоянного контроля давления в колесе, уменьшение срока службы самого колеса, проскальзывание передаточного ролика при мокрой погоде. Единственное обстоятельство, которым можно оправдать использование электродвигателя этого типа, заключается в простоте монтажа. Чтобы установить такой электродвигатель, не требуется разбирать велосипед.
Делаем электромотор для велосипеда своими руками
Самостоятельно изготовить электромотор – задача нелегкая. В основном принято использовать уже готовые изделия, с которых просто можно снять двигатель. Большинство электродвигателей питаются от сети в 220 В. Чтобы обеспечить им питание, необходим аккумулятор внушительных размеров. Это конечно же сказывается на габаритах и весе транспортного средства.
Наиболее популярным способом решения поставленной задачи является использование двигателя от газонокосилки. Однако, при установке такого двигателя на велосипед важно не ошибиться с мощностью. Двигатель малой мощности вовсе не сдвинет транспортное средство с места: во время движения придется помогать себе педалями. Если использовать более мощный электродвигатель, то вес велосипеда существенно возрастет. Но зато вы сможете давать отдых своим ногам даже во время длительных подъемов в гору.
Иногда на велосипеды устанавливают электродвигатели от стиральных машин и электропил. Все сводится к выбору следующих параметров: вес, мощность, размер.
Одним из главных преимуществ электродвигателя является его бесшумность. Для велосипеда можно использовать совершенно различные конструкции электродвигателей. Все будет зависеть от того, что есть у вас под рукой.
Сегодня достаточно просто найти мотокомплект для велосипеда. В продаже имеется огромное количество различных вариантов моторов. Также в мотокомплекте предусмотрены крепления, которые подходят к большинству современных велосипедов. Большой популярностью пользуется мотор двухтактного типа с одним цилиндром. Такой двигатель устанавливается непосредственно на раму велосипеда.
Вращательное движение передается на переднюю звездочку. Это дает возможность полноценно использовать переключатель скоростей. В качестве рабочей жидкости используется бензиново-масляная смесь. Охлаждение двигателя происходит за счет воздуха. Мощность такого двигателя составляет 1,5 л.с.