Рыбалка – это любимое занятие многих представителей мужского пола. Многие рыбаки мечтают уединиться и заплыть подальше. Необходимым приспособлением на любой рыбалке будет якорь для лодки. Ведь для того, чтобы вашу лодку не отнесло течением или ветром, нужно хорошо зафиксировать ее на месте. Основное отличие поливинилхлорида от других материалов, например, резины, заключается в том, что он не поддерживает горение.
Изобретен этот материал был еще в 19 веке, однако промышленное производство ПВХ было налажено только спустя почти 40 лет. Поливинилхлорид используется для изготовления игрушек, тентов, строений и лодок. Для изготовления рыбацких лодок применяют специальный армированный материал. Весит такой ПВХ намного больше обычного. Так, например, двухметровая лодка из ПВХ должна весить не меньше десяти килограмм. В противном случае, это будет больше походить на плавательный матрас с веслами, который никак нельзя назвать пригодным для совершения длительных заплывов.
Обычно при производстве лодок используется 3-слойный ПВХ. Особое значение для качества конечного изделия имеет и плотность материала. Чем плотнее материал, тем длиннее судно из него можно изготовить. Выбрав качественное плавательное средство, рыбак обезопасит не только себя, но и людей, которые составляют ему компанию на рыбалке. Особое внимание при выборе лодки из ПВХ следует уделять такому параметру, как предел прочности. Очень важно знать предельную грузоподъемность судна.
Изготавливаем якорь своими руками
Конечно, такой неотъемлемый атрибут любого плавательного средства, как якорь, можно приобрести в любом рыболовном магазине. Однако, можно попробовать самостоятельно изготовить якорь. Это обойдется намного дешевле, и в то же время вы сможете быть абсолютно уверены в надежности изготовленного вами приспособления. Существует несколько разновидностей якорей.
Курбатовский якорь
Такую разновидность якоря можно изготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится проволока, диаметром не менее 8 мм, лист стали, толщиной 3 мм, отрезок металлического прута, диметром 12 мм. У данной конструкции имеется только одна лапа и раздвоенное веретено. Весит такой якорь не более 2 кг. Его отличительной чертой является компактность. Он подходит для использования на лодках, длина которых не превышает 5 м.
Для того чтобы изготовить такой якорь, необходимо изогнуть из проволоки веретено. К верхней части этого элемента приваривается планка. Фиксирующие планки и шайбы привариваются к штоку. При попадании конструкции на дно фиксирующие планки разворачивают лапу таким образом, что она цепляется за грунт. У штока полосой металла свариваются концы веретена.
Такой якорь будет хорошо удерживает судно во многих грунтах. Однако, если дно водоема будет каменистым, необходимо дополнительно оборудовать якорь съемной болванкой, которая выдерживает вес до 4 кг. Такую болванку можно легко надеть на конец якоря и опустить вместе с ним в воду.
За рубежом в последнее время большой популярностью пользуется якорь «Трайдент». По конструкции он мало чем отличается от Курбатовского якоря. Его лапа несколько шире и выполняется обычно в форме трезубца. Такой якорь будет хорошо удерживать судно на рыхлом грунте. В водоеме с каменистым дном придется дополнительно использовать балласт.
Для небольших лодок, длиной 3-4 метра лучше всего подойдут якоря-кошки. Такая конструкция считается довольно надежной. Главный их недостаток заключается в неудобстве хранения. Такой якорь достаточно просто сделать своими руками. Все 4 лапы конструкции кошки закрепляются в нижней части основы якоря. По самому веретену скользит муфта, которая может застопорится в нижнем или верхнем положении. При этом лапы якоря фиксируются в сложенном или рабочем состоянии.
Я себе сделал из старого тормозного диска. По времени заняло не более 30 минут, из инструмента лишь дрель, денежных затрат ни каких.