Самой важной частью колеса является шина, которая может различаться как по своему размеру, так и по другому показателю – величине внутреннего давления. В зависимости от нее колеса можно разделить на колеса высокого давления, колеса низкого давления и колеса сверхнизкого давления.


Особенности колес низкого давления

Колесами низкого давления считаются те, внутреннее давление воздуха в которых не превышает  4,25 кг на квадратный сантиметр поверхности. Их применение началось еще в шестидесятые когда, когда выяснилось, что техника на таких колесах будет более проходимой. Минусом конечно является более низкий ресурс самих камер, но этот недостаток преодолевается путем использования дополнительных наружных камер того же размера.

Основа колеса низкого давления

Преимуществом такого колеса стала простота его изготовления – колеса низкого давления на квадроцикл или другую технику можно изготовить своими руками, не прибегая к дополнительной помощи. К тому же на такие колеса меньше налипает грязь или снег, делая прохождение сложной трассы более простым занятием.

Простейший  способ сделать колеса низкого давления

Как и всякое колесо, продукт создаваемый любителем самодельной техники будет состоять из трех частей: втулки, дисков и шины. В собранном виде колеса смотрится как неделимое целое, но на самом деле в его изготовлении нет особых сложностей, и вопрос о том, как сделать колеса низкого давления, решается буквально за один день.

Главная сложность заключается в вытачивании втулки по заранее определенным размерам, которые зависят от техники, на которой предполагается использовать колеса. Само собой, что колеса низкого давления на уаз будут крупнее, чем на менее габаритную технику. Те же вездеходы при меньших размерах обладают большей проходимостью.

Вездеход с колесами низкого давления

После того как втулка готова, к ней крепится два диска, из металла (обычно применяют сталь толщиной 1-3 мм.). Закрепленные на ступе диски соединяются полосами из металла, аналогичного тому, из которого они были вырезаны.

Последним этапом становится присоединение камеры, которая прикрепляется к получившемуся каркасу ремнями или другими методами, которые будут удобны мастеру.  Можно также применить и транспортерную ленту, закрепляя ее концы любым подручным способом.  В итоге получаются колеса низкого давления своими руками, видео с которыми демонстрируются при показе возможностей вездеходов или квадроциклов.

Полезные факты

Колеса с низким и сверхнизким давлением позволяют преодолевать преграды, недоступные транспортным средствам с обычными колесами.

Стоимость таких шин может быть выше, чем цена на более распространенные шины с высоким давлением, поэтому возможность изготовить колеса низкого давления своими руками позволяет сэкономить средства, и даст возможность поэкспериментировать с креплениями и типами дисков.

Идеальным вариантом камер для колес были бы камеры от вертолета или самолета, как имеющие огромный ресурс и прочность.

Использование покрышек как внешнего слоя камеры позволить повысить прочность конструкции, и увеличит срок ее службы. Твердые поверхности и острые камни не будут наносить больших повреждений, если на камеру надета стандартная, или подготовленная самостоятельно.

Хочу заметить, что самодельные машины, наилучшим образом подходят, для эксплуатации шин низкого давления