Где больше всего будет полезен вездеход? Конечно, на пересеченной местности, где практически нет дорог, и велика вероятность забуксовать, пробираясь на обычном автомобиле. Отправляясь куда-то за пределы городов, в места, отдаленные от крупных трасс, в качестве средства передвижения гораздо лучше использовать всепроходящий внедорожник, хотя благодаря самодельным лебедкам и прочим средствам, можно справиться и с застрявшим транспортом.


Стоимость вездехода, как правило, значительно превышает цену на среднестатистический легковой автомобиль, делая его не по карману для большинства любителей загородного отдыха. Это утверждение верно, если только речь не заходит о самоделках вездеходах, сооруженных из других автомобилей. Народные Кулибины нередко берутся за непростые задачи – такие, к примеру, как сделать вездеход из запорожца, или другой ненужной техники.

Вездеход
Стоимость такой переделки явно ниже, чем покупка нового вездехода. Одной из причин будет необходимость переплаты за бренд, к тому же если у вас уже есть в собственности старенький и ненужный автомобиль, то он может не пылиться в гараже, а стать основой для самоделки вездехода.

Вездеход из Оки своими руками

Как уже сказано, основой для вездехода может стать любой автомобиль, и не обязательно даже, чтобы он был в работоспособном состоянии – от него потребуется только внешний корпус, а все остальное уже приложится. Одним из вариантов может стать вездеход из Оки своими руками. Ока – один из автомобилей, которые были распространены еще некоторое время назад, поэтому водитель такого вездехода будет не одинок на дорогах страны.
Размеры автомобиля "Ока"
Помимо сопутствующего инструмента для превращения Оки в вездеход потребуются:
— Листы металла;
— Непосредственно сама Ока;
— Несколько камер низкого давления (по принципу «Чем больше диаметр, тем лучше»);
— Ходовая от УАЗа.
Первым делом следует заняться самим корпусом от Оки, предотвратив попадание внутрь влаги. Впоследствии наверняка вам не раз придется форсировать ручьи, поэтому Оке нужно придать особую защиту. Делается это с помощью листового металла, который приваривается к днищу кузова, предварительно изогнув их под прямым углом.
Листы приваривают и сбоку автомобиля, прорезав в них полукруглые отверстия под колеса. Если финансовый вопрос стоит не так остро, то можно взять дюраль, которая не так сильно боится воды. Кроме того, ее можно клепать, а не варить, что тоже удобно.
Двери вездехода
Дальше нужно собрать ходовую от УАЗа, приспособив ее к нашему автомобилю. Так – к кузову рессоры просто привариваются, а вот для присоединения к кардану нужно изготовить крепление по типу того же УАЗовского. Двигатель можно использовать уже имеющийся, хотя при желании и он может быть заменен или усилен. Все-таки нам важна не скорость, а возможность выбираться «сухим» из всего, что встретится на пути.
Колеса нам нужны низкого давления, то есть до одной атмосферы. Они могут быть как куплены, так и изготовлены самостоятельно.
Изготовление дисков тоже не представляет собой сложности, и делается на основе старых автомобильных дисков с навариванием на них дополнительных плоскостей, чтобы увеличить размер. Как уже говорилось, чем больше будет диаметр готового колеса, тем проще автомобиль станет преодолевать встречающиеся препятствия.
Проводку лучше вести не по днищу, а по крыше. Пусть мы и увеличили защищенность от влаги, но никогда не лишним будет перестраховаться. Для нее изготавливаются водонепроницаемые шахты. Бензобак будущего вездехода тоже стоит перенести, поместив за пассажирскими сиденьями. Естественно, для него должно быть подготовлено место.
Бензобак
Во избежание попадания влаги в глушители, они выводятся наверх с помощью патрубков из резины.
Все, автомобиль готов к испытаниям!

Самодельные вездеходы на базе ГАЗ 66 своими руками

Помимо Оки в качестве основы для вездехода могут быть взяты и другие распространенные марки автомобилей. Большинство самодельных вездеходов на базе уаз, хотя встречаются и другие образцы, поэтому нельзя сказать точно – какой лучше. Многое зависит от того, насколько распространены комплектующие от автомобиля, и от цены на них, конечно.
Как и в описании, приведенном выше, самодельные вездеходы на базе газ 66, или УАЗа собираются в целом одинаково, вне зависимости от автомобиля, который, в сущности, «отдает» нам свои корпус и двигатель. Последнее тоже не является обязательным условием – при наличии времени и желания можно добиться высокой проходимости вкупе с усиленной мощностью, которой автомобиль до этого не обладал.
Теперь, задавшись, скажем вопросом, как из ваз 2106 сделать вездеход, нужно помнить о таких вещах, как максимальная герметизация салона, смещение бензобака, и забота о проводке. В отличие от пассажиров, она абсолютно не переносит влагу.