Желающие обзавестись таким чудом техники, как электровелосипед, могут создать его своими руками из имеющегося транспортного средства, путем установки на него специального электромотора. Такие двигатели, установленные на байк, могут разгонять его до скорости в 70 километров в час.


Разновидности электродвигателей для велосипеда
Решив преобразить велосипед, необходимо определиться с моделью мотора. Для этого нужно знать, какие существуют виды электродвигателей. Их разделяют на: мотор-колесо, подвесной двигатель, фрикционный привод.

Электродвигатель своими руками

Не для кого не секрет, что изготовить электродвигатель в домашних условиям практически не реально, поэтому для создания самоходного велосипеда необходимо подыскать технику, из которой можно извлечь мотор для создания привода. Но стоит заметить, что основная масса электрических приборов работают на напряжении 220В. И для того, чтобы заставить такие двигатели вращаться, необходимо устанавливать достаточно большой аккумулятор или систему батарей, что приведет к значительному увеличению габаритных размеров и массы велосипеда.

электродвигатель для велосипеда своими рукамиТе, кто выбирает самостоятельное изготовление привода ведущего колеса транспортного средства, предпочитают электродвигатель от газонокосилки. Но важно помнить, что все они отличаются по мощности, а это немаловажный фактор для монтажа его на велосипед. Так как маломощный двигатель не сможет начать движение велосипеда и для этого придется его разгонять педалями, так же и во время преодоления подъемов и пригорков.

Совсем другое дело более мощный двигатель. Установив такой мотор можно забыть о вращении педалей на старте и при движении под гору, но при этом он имеет значительно больший вес, что будет требовать больше энергии от аккумулятора. Некоторые умельцы используют электродвигатели от пил или стиральных машин. Но в любом случае следует обращать внимание на мощность, размер и вес.

Положительным качеством таких моторов является их меньшая шумность при работе, в сравнении с бензиновыми аналогами. Велосипед, оснащенный электрическим двигателем создает меньше посторонних звуков, а вот при работе его бензинового оппонента трудно разобрать свой голос. Электромоторы можно применять любые, какие попадутся в сарае либо у старьевщиков.

Мотор-колесо для велосипеда

электродвигатель для велосипеда своими рукамиСамым популярным на данный момент электродвигателем для велосипеда является мотор-колесо. В основном его используют в модернизации байка для поездок по городу. При этом внешний вид велосипеда практически не изменяется, а сам двигатель практически н видно. Это мотор пригоден к установке на переднее и заднее колесо, но некоторые монтируют его сразу на две ступицы, тем самым получая полноприводное транспортное средство.

Переоборудование велосипеда завершается после установки на него батарей и ручки акселератора. В основном мотор-колесо реализуется оснащенными спицами, которые уже установлены на ступице. Мощность таких двигателей варьируется от 150 до 2000 Вт. Также они разделяются по напряжению: 24, 36, 48 В. Для каждого двигателя необходим подходящий аккумулятор.

Такой электромотор способен разгонять велосипед до 60 километров в час, при этом он может проехать около 50 км. При движении под гору, характеристики немного ухудшаются. Для увеличения скорости и мощности велосипеда с электромотором, иногда умельцы поднимают напряжение до 72 В. Но, такое действие достаточно рискованно, так как электродвигатель может не выдержать такого увеличения.

Подвесной мотор

электродвигатель для велосипеда своими рукамиЭтот двигатель является отдельным агрегатом, который закрепляется на каретке или нижней трубе рамы байка. Сам электромотор и приводная цепь закрывается защитным кожухом. Это обязательное условие. Двигатель приводит в движение звездочку заднего колеса при помощи цепи. Аккумулятор, установленный на нижней части рамы велосипеда, подпитывает электромотор.

Расход мощности и скорость движения контролируется контроллером, который крепится на руле. Управление происходит по такому же принципу, как на мотоцикле. При сравнении этого двигателя и мотор-колеса, то вес электровелосипеда станет немного больше, но при этом его скорость значительно вырастет. В некоторых случая можно будет разгоняться до 120 километров в час. Так же, как и предыдущий вариант двигателя, его можно устанавливать на разные модели велосипедов.

Фрикционный привод

электродвигатель для велосипеда своими рукамиОсновным элементом этого двигателя является фрикционный механизм. Движение колеса осуществляется путем сцепления покрышки с вращающимся валом мотора. Но такой вид двигателя считается недостаточно эффективным по нескольким причинам:
• достаточно низкий КПД;
• быстрый износ покрышки колеса;
• необходимо соблюдать одинаковое давление в колесах;
• при движении по мокрому покрытию крутящий вал пробуксовывает.

Один положительный момент – это простота установки его на велосипед, которая не требует разборки транспортного средства.

Мотокоплекты

электродвигатель для велосипеда своими рукамиНо не всех устраивают электромоторы, некоторые отдают предпочтение двигателям внутреннего сгорания. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты моторов, которые можно установить на велосипед. В основном такие мотокомплекты оснащаются универсальным креплением, но некоторые двигатели выпускаются только для определенной марки велосипедов.

Самым популярным на сегодняшний день является одноцилиндровый двухтактный мотор, предназначенный для дорожных велосипедов. Двигатель устанавливается на раму, а крутящий момент передается на переднюю звездочку, что позволяет использовать переключатель скоростей.

Топливом для этого двигателя служит смесь бензина и масла. Мощность этого мотора – 1,5 л.с., которой вполне хватает для поездок по пересеченной местности. Для старта и подъема на подъем необходимо вращать педали. Максимальная скорость велосипеда с таким двигателем составляет 30 км\ч. При этом он расходует 1 литр на 100 километров.