В некоторых районах страны невозможно передвигаться без специальной техники с повышенной проходимостью. Но современный автопром предлагает очень дорогие вездеходы, которые не каждый может себе позволить. Поэтому на данный момент широкое распространение получил вездеход изготовленный на базе мотоблока. Существует два типа – гусеничный и колесный.


Как собрать вездеход

Перед началом переделки нужно определиться какой тип вездехода необходим. При отсутствии опыта работы с механизмами на гусеницах, стоит начать реконструкцию колесного. Также изначально необходимо определить назначение вездехода, его вместимость и грузоподъемность. После этого можно приступать к создания чертежа, на котором будет отмечено расположение всех механизмов машины.

вездеход из мотоблока своими рукамиДля машин с высокой проходимостью не подходит любой двигатель. Он должен быть оснащен принудительным охлаждением. Потому необходимо выбирать двигатели от мотоблоков, которые оборудованные жидкостным или воздушным охлаждением. Помимо этого, он должен быть достаточно мощным, чтобы мог передвигаться по любой местности.
Если вездеход будет эксплуатироваться круглый год, необходимо выбирать четырехтактный двигатель. Он более стабилен и легок в запуске зимой.

Дизельный или бензиновый двигатель?

Определенного ответа на этот вопрос нет, так как оба варианта обладают достоинствами и недостатками. Неплохими показателями при эксплуатации могут похвастаться двигатели отечественного производства от мотоциклов и малолитражных автомобилей. Также некоторые умельцы устанавливают на вездеходы двигатели на основе тракторного пускача. Но самыми популярными стали силовые установки от мотоблоков.

вездеход из мотоблока своими рукамиГлавной причиной такого распространение стала достаточно низкая цена этих агрегатов. При этом двигатели обладают достаточной мощностью, надежностью и неприхотливостью в работе.
Собирая ходовую часть вездехода, рекомендуется применять независимую подвеску. Она обладает более сложной конструкцией, но зато движение осуществляется более ровное и плавное. Эффект значительно усилится если применять колеса с низким давлением.

В основном в гусеничных вездеходах используется цельная рама, а в колесных – сочлененная. Также она делится на плоскую и пространственную. Но сочлененная рама редко используется в силу своей сложности. Для сооружения рамы вездехода необходимы металлические трубы, швеллера, уголки.