Цены на топливо продолжают повышаться, и конца этому процессу не видно. Логично возникает желание как-то снизить его потребление, но не всегда это бывает удобно для самого автовладельца. Альтернативный вариант – это водородный генератор, своими руками собранный для повышения эффективности работы топливной системы.


Нет, автомобиль не будет работать на вырабатываемом из воды водороде, и бензин покупать все равно придется. Но может сократиться потребление привычного топлива при создании бензинно-водородной смеси.

Генератор водорода для автомобиля

В интернете существуют статьи, утверждающие, что создав водородный генератор своими руками, владелец автомобиля получит многократное снижение расхода бензина. На самом деле это не так, и реальная эффективность будет куда ниже, но в сравнении с тем количеством топливо, которые сжигается еженедельно/ежемесячно, разница все-же будет значительной.

Общая схема генератора водорода на автомобиль

Перед непосредственным созданием генератора и установки его в автомобиль, следует собрать отдельный стенд, на котором разместить отдельные его части. Так как водородный генератор своими руками для авто реально сделать, используя подручные средства, нужно разобраться с размерами и материалом для элементов генератора. Отдельные авторы схем генераторов предлагают попытаться самостоятельно определить необходимую отдельному водителю скорость выработки водорода, поскольку у каждого двигателя – свои запросы к топливу.

Использование пластикового контейнера как емкости для воды

В общем виде схема генератора водорода на автомобиль своими руками выглядит следующим образом: имеется некая емкость с водой, в которую погружено несколько пластин, защищенных от ржавчины. В воду добавляется катализатор и немного соды, в зависимости от литража. К пластинам снаружи контейнера подходят электроды, благодаря которым в жидкости начинается процесс электролиза – то есть вода начинает расщепляться на составные элементы. Благодаря наличию в ней необходимого нам водорода, она становится бесценным источником отличного катализатора для автомобильного топлива. Элементом питания послужит аккумулятор автомобиля, который будет подавать ток после запуска двигателя.

Общая схема электролиза для получения водорода

По специальной отводной трубке легкий водород поступает во впускной коллектор автомобиля, где и происходит его смешивание с обычным топливом, и дальше уже вместе с ним сгорает в двигателе. Вот как раз скорость поступления газа и является одной из главных характеристик, которые зависят от количества катализатора в воде и числа и площади погруженных в нее электродов. Предварительные стендовые испытания помогут не только наглядно представить, как сделать водородный генератор своими руками, но и подобрать для него нужные параметры.

Несколько вариантов самодельного генератора водорода для автомобиля

Одним из простых способов будет применение в качестве емкости для воды обыкновенного пластикового контейнера для продуктов. Его плюсами будут – дешевизна и возможность быстро заменить на другой такой же контейнер. Способ не подходит, если у нас идет большой расход водорода, и нужна более крупная емкость под воду. Однако в других способах такой контейнер хорошо подойдет при изготовлении водородного генератора своими руками для авто.

Увеличить скорость выработки водорода можно применением большего числа металлических пластин, которые нужно отделить друг от друга при помощи пластика. Таким образом, мы добиваемся равномерного чередования пластин, и препятствуем их соприкосновению друг с другом.

Пластины для электролиза

Еще до установки в автомобиль можно найти еще пару недостатков описанного метода – при движении может быть нарушена герметичность сосудов и шлангов, повредиться крепление пластин в большой емкости с водой. Также нежелателен сам факт соединения в одном сосуде электролизера и емкости под воду.

Вторым вариантом того, как сделать водородный генератор своими руками, будет разделение электролизера и емкости для воды. Электролизер с металлическими пластинами помещается ниже уровня емкости, благодаря чему в него равномерно поступает вода. Из трубки в верхней части емкости образовавшийся водород поступает в камеру с водой, откуда уже и перемещается дальше. При этом нередко вместе с собой он «прихватывает» и обычную воду, которая в этом случае просто окажется в первом из сосудов, и в свое время опять попадет в электролитическую камеру.

Усовершенствованная схема генератора водорода

Данный способ снижает затраты воды, повышая эффективность системы. Водородный генератор своими руками для авто в этом случае становится более надежным, но опять же – наличие отводных шлангов и других частей, подверженных вибрациям, остается его главным недостатком. Частично его можно устранить дополнительными креплениями, и отделкой емкостей материалами, поглощающими вибрации.

Указанные способы, конечно, не дают точных характеристик, но позволяют понять общий принцип того, как сделать генератор водорода, и с какими проблемами при этом можно столкнуться.

По предварительным расчетам, бензиновый двигатель объемом от 2 до 5 литров должен получат от 0,4 до 0,6 литров в минуту для каждого из литров двигателя. В отношении двигателей с объемом от 10 до 14 литров, потребуется уже около 5-10 литров в минуту, то есть от примерно 0,5 до одного литра в минуту на каждый литр двигателя.

Стендовые испытания помогут выявить оптимальные размеры емкостей под воду, и скорости производства водорода, которая повышается путем увеличения содержания в жидкости катализатора. Помните о том, что щелочь оказывает разрушающее влияние на металлические части генератора, поэтому к их подбору необходимо подойти с особой тщательностью.