Произвести развал схождение самостоятельно несложно. Можно попробовать подойти к данному вопросу поближе. Главный фактор, который влияет на устойчивость автомобиля, состоит в стабилизации пары управляемых колес. Таким образом, им следует сохранить прямолинейность в направлении движения и возвратиться в исходную позицию после поворота. Такая необходимость обусловлена тем, что при движении машины нестабилизированные колеса могут получить толчки от неровностей дорог, из-за чего они уходят в сторону.
Водителю же, в свою очередь, приходится периодически возвращать их в правильное положение. Данные манипуляции осуществляются постоянно, что приводит к утомлению человека, находящегося за рулем. К тому же, сильнее всего износу подвергаются соединения рулевого привода, а неустойчивость автомобиля, увеличивающаяся с возрастанием скорости, препятствует безопасному движению.
Стабилизация управляемых колес находится в зависимости от развала и схождения. Регулировку можно осуществить в сервисах, но нетрудно будет подойти к данному решению проблемы самостоятельно. Сначала следует определить признаки необходимости проведения этой операции. Первый из них состоит в постоянном отклонении машины от заданного курса в конкретную сторону. Такой же процесс и на самодельных вездеходах.
Косвенным признаком может являться неравномерный износ шин, а также тяжесть управления во время маневрирования. Чтобы сделать развал схождение самостоятельно, в первую очередь, нужно найти ровную площадку, на которой будет осуществляться работа, с подъемником для автомобиля или ямой. Регулировка начинается с колеса, расположенного у руля. Требуется убедиться, что оно стоит прямо, а количество оборотов влево и вправо совпадает.
Затем проверяется в шинах давление, безопасность крепления рулевого устройства и подвески. Для вычисления величины схождения определяется разница дистанций между точками обода колеса спереди и сзади его геометрической оси. Чтобы добиться требуемой нормы схождения, следует вращать соединительные муфты рулевых боковых тяг. По завершении регулировки контрагайки затягиваются.
Проверка развала колес несколько сложнее. Это касается и такого транспортного средства, как самодельный внедорожник на базе ГАЗ – 66. Для этого машину поднимают таким образом, чтобы ее шины не касались поверхности земли. Затем вычисляются точки равного биения, используя мел и твердый упор для руки. Необходимо отметить противоположные части, выступающие диаметрально. Потом колесо поворачивается таким образом, чтобы они установились вертикально. После этого вешается груз. Расстояние между ним и верхней частью обода является величиной развала. Он регулируется методом добавления специальных прокладок, которые располагаются между поперечиной и осью рычага.