Домашний инвентарь всегда необходим в условиях проживания в загородных частных районах, селах и выполнении физических работ на даче. Сегодня очень популярным так называемым транспортным подсобным хозяйственным агрегатом является мотоблок. Его, как оказалось, можно соорудить своими руками из совершенно, казалось бы, несовместимого с мотоблоком инструмента – бензопилы Дружба. Этот инструмент знаком очень многим. В проекте мотоблока бензопила может служить приводом.
Самое главное в работе – это умение чертить и конструктивно мыслить, ведь от создаваемого чертежа зависит будущая функциональность сборки сооружаемого агрегата.
Покупка современного мотоблока является очень дорогим удовольствием, а вот самостоятельная работа, конечно же, потребует неких затрат, но они будут мизерными по сравнению с новым агрегатом.
Итак, последовательность работ во время сбора мотоблока такова:
— в первую очередь изготавливается рама в виде куба из прочного металла, можно использовать для этой цели уголок 32*32;
— двигатель от бензопилы крепится на каркас рамы;
— топливный бак также устанавливается на раму;
— к поперечным уголкам крепятся продольные, и на них устанавливается промежуточный вал с подшипниками.
Такая элементарная схема в итоге дает самодельный мотоблок, центр тяжести которого расположен над опорой колеса.
Ручное управление для созданного мотоблока можно сконструировать из металлических труб в виде перекладины. В качестве колеса может служить обрезиненный каток.
Мотоблок создается с целью облегчения дачно-огородных физических работ – таких, как рыхление земли, посадка и копание картофеля, борьба с сорняками. Имея в хозяйстве такой агрегат можно выполнять трудоемкие работы со значительно минимальными затратами сил и времени.
Двигатель пилы Дружба мощностью в 4 лошадиных силы обеспечивает скорость работы агрегата в 2,5 км/час, что вполне достаточно для выполнения механизированных работ на приусадебном участке.
С помощью самостоятельно сконструированного изделия можно эффективно обрабатывать двадцать соток огорода.
При изготовлении мотоблока понадобятся очень многие детали от различных марок автомобилей:
— на главный вал насаживается стальной воротниковый фланец маркировки РУ-32, проделывается это в целях крепления звезды мостового редуктора, которым служит деталь автомобиля УАЗ с диаметром тридцать мм;
— от моста редуктора до земли увеличивается расстояние за счет использования двурядной цепи и двух звезд от ВАЗа;
— корпусный подшипник устанавливается на главный мост;
— коробкой передач, а также одновременно редуктором является мотор мопеда «Карпаты», а вот центробежным сцеплением служат цепи и звезды от мопеда Дельта китайского производства;
— колеса самодельного мотоблока насаживаются на стальную трубу диаметром 32 мм.
Созданный своими руками агрегат не требователен к качеству горюче смазочных материалов, автономный вариант позволяет в любом уголке своего приусадебного участка выполнять необходимые работы по возделыванию почвы.
Самодельному мотоблоку не страшны любые погодные условия за счет наличия мембранного типа карбюратора и герметичной системы подачи.
Немного смекалки и ловкости и свое подсобное хозяйство можно обеспечить самыми необходимыми агрегатами, которые упрощают работу в разы. Всем деталям и инструментам, которые частично выходят из строя, можно найти применение, да еще какое эффективное.
Всегда в каждый инструмент можно вдохнуть вторую жизнь и применять создаваемые приборы с высокой эффективностью.