Переоборудование велосипеда для движения без участия человека – давно не новая идея и применяется достаточно долго. Самым распространенным способом было установка бензинового двигателя. На сегодняшний день современные технологии позволяют приводить в движение велосипед электроприводами. К тому же такие моторы экологически чище своих собратьев и не требуют обязательной регистрации.


Владельцы велосипедов, которые используют их для передвижения между домом и местом работы, значительно сэкономят силы и нервы, установив такой электропривод. На сегодняшний день ни одна поездка не обходится без простоя в пробках. К тому же велосипеды с электроприводом развивают приличную скорость для города, так что в некоторых случаях достижение необходимого места происходит быстрее, чем на автомобиле.

Главное следить за зарядом аккумулятора. Его можно заряжать дома или на работе. Полная батарея и правильно проложенный маршрут помогут без проблем добраться до необходимого места. Но даже если не рассчитать, то всегда можно добраться, прибегая к обычному способу передвижения на велосипеде.

На данный момент можно без труда приобрети такое средство передвижения, но его стоимость достаточно высока. Но существует возможность установить на велосипед электропривод и многие умельцы с успехом это делают.

Велосипед с электроприводом своими рукамиПодход к усовершенствованию своего байка у каждого разный. Кто-то полностью переделывает велосипед изобретая новые виды привода из деталей, купленных у старьевщика, а некоторые пользуются готовыми комплектами, которые продаются в широком ассортименте.

Виды электроприводов

На сегодняшний день существует несколько способов привести в движение ведущее колесо. Один из них фрикционная передача. Это не самая популярная модель электропривода. Принцип работы очень прост. В этом случае мотор монтируется под сиденьем и приводит в движение заднее колесо с помощью ролика, который контактирует с покрышкой.

Но такой простой способ подходит для детских велосипедов, а для применения на обычном транспорте имеет некоторые недостатки:
• такие двигатели не обладают передаточными звеньями, что не позволяет увеличивать угловую скорость;
• очень низкий КПД;
• необходимо следить за давлением в колесах, так как от этого теряется полезный эффект от привода;
• постоянное сцепление ролика с покрышкой существенно уменьшает ее срок эксплуатации;
• на мокрой дороге может случаться проскальзывание ролика, что также снижает эффективность такого электродвигателя.

Велосипед с электроприводом своими рукамиПоложительным качеством этого привода является легкость его монтажа. Она не требует серьезных переделок конструкции велосипеда. Такая система однозначно не подходит, если есть необходимость существенно увеличить технические характеристики байка.

Цепной или ременной привод

Самым распространенным видом переделки своими руками является установка двигателя с ременной или цепной передачей на ведущее колесо. Он обладает наиболее понятной конструкцией и широким ассортиментом деталей для сборки. Зачастую в качестве мотора используют двигатели от бытовой техники.

Для создания такого электропривода велосипеда необходимо иметь знания в области механики и обладать опытом в создании таких приборов. Также из недостатков можно отметить сильный шум, создаваемый таким двигателем, но при движении по городским улицам его практически не слышно.

Устанавливая такой привод, необходимо вносить небольшие изменения в конструкцию рамы велосипеда, что может повлиять на ее прочность. Такие переделки не подходят для велосипедов, изготовленных из карбона или алюминия.

Но не смотря на это такие приводы экономичны и эффективны среди всех. Также он позволяет устанавливать переключатель передач, что значительно увеличивает длительность работы батарей. Необходимо только правильно выбирать режим, который зависит от дорожных условий.

Такой привод практически не требует дополнительных деталей, что не влияет на массу самого велосипеда. Помимо этого, можно использовать более легкие батареи и моторы. К тому же велосипеды с такими электроприводами обладает значительно большей скорость движения. Некоторые производители стали выпускать комплекты для установки таких двигателей.

Велосипед с электроприводом своими рукамиСуществует несколько вариантов привода колеса, для которого используется дополнительная цепь или уже имеющаяся, также могут оснащаться несколькими звездочками. Мощность двигателя колеблется в диапазоне от 360 до 1500 Вт. Управление приводом происходит с помощью контроллера. Также в состав комплекта входят рычаги управления, средства контроля и крепеж.

Установить такой двигатель сможет любой, кто хоть раз в жизни держал в руках ключ. В конечном итоге велосипед прибавит в весе 3-4 килограмма, но развиваемая скорость может вырасти до 40 км\ч и более.

Мотор-колесо

Для не любителей крутить педали разработан еще один способ облегчить передвижение на велосипеде, в котором соединены воедино двигатель и колесо. Такой привод позволяет практически не нарушать первозданный внешний вид велосипеда. Из дополнений – рычаги управления на руль и на раме крепление батарей.

Чтобы установить мотор-колесо не надо иметь особых знаний, необходимо уметь снимать ведущее колесо и правильно подобрать агрегат. К тому же он практически не шумит при работе. При необходимости велосипеду можно вернуть первоначальный вид.

Велосипед с электроприводом своими рукамиНо есть и некоторые недостатки:
• колесо с приводом обладает достаточно большим весом, что вынуждает устанавливать более мощную переднюю вилку;
• небольшой выбор приводов по мощности;
• превышая допустимую двигателем скорость движения, возможно самопроизвольное торможение.

Этот привод представляет собой электрический двигатель без коллектора с диапазоном мощности от 200 до 1000 Вт. В основном в продаже имеются готовое колесо с мотором, но также можно приобрести привод отдельно. При этом подбор всех необходимых комплектующих ложится на плечи владельцев велосипеда. Что предусматривает сборку мотор-колеса своими руками. Такой комплект состоит из двигателя, регулирующего контроллера, рычагов управления, аккумулятора с зарядным устройством.