Каждый кто имеет загородный дом задавался вопросом, как сэкономить на электричестве. Для этого можно использовать погодные условия, а в частности ветер. Чтобы это воплотить в жизнь необходимо соорудить устройство, превращающее его в электрическую энергию. Создать вертяк можно из обычного автомобильного генератора.


Хорошо, если завалялся такой в гараже, в противном случае можно купить б\у на разборке. Изначально необходимо подогнать генератор до нужных параметров. Это устройство работает на электромагнитном возбуждении и оснащено приборами его контроля, что не нужно в ветрогенераторах. Его необходимо переделать под постоянные магниты.

Для начала нужно разобрать генератор и вынуть из него ротор. Затем следует удалить с него обмотку, а на ее место установить ферритовые магниты. Но при подключении работать он не будет, так как металлический ротор замкнет на себе магниты и ток не будет вырабатываться. Для этого необходимо обзавестись немагнитным ротором.

самодельный ветряк из автомобильного генератораТакая модернизация ввернет его к жизни, но на малых оборотах выдаваемое напряжение будет слишком мало. Для этого необходимо перемотать статор и увеличить количество витков в его катушках.
Для этого требуется наматывать более тонкий подвод. При этом можно достичь увеличения напряжения в пять раз, но этого все-равно будет мало. Так как автомобильные генераторы начинают работать при высоких оборотах, можно использовать редуктор, но это увеличит вес конструкции, что не позволительно.

Выйти из этого положения помогут неодимовые магниты. Для них необходимо собрать новый ротор. Требуется изготовить болванку из алюминия для крепления этих магнитов на имеющийся вал. Для нормальной работы генератора достаточно 12 магнитов. Далее необходимо изготовить бандаж из металлической трубы, который следует надеть на болванку. Затем можно приступать к установке магнитов. Приклеивать их моно суперклеем, при этом меняя полярность.

самодельный ветряк из автомобильного генератораПосле этого следует обернуть ротор бумагой и скотчем, а затем залить промежутки между магнитами эпоксидной смолой. После полного затвердения клея необходимо обработать ротор и отбалансировать его. Единственный минус неодимых магнитов в том, что они подвержены залипанию. Чтобы этого не было необходимо устанавливать магниты с небольшим скосом.

Замена ферритовых магнитов на неодимые увеличивает мощность генератора в семь раз, что дает около 400 Ватт. Чтобы уменьшить выходное напряжение необходимо заново перемотать статор. Чтобы залипание ротора снизилось необходимо убрать несколько пластин статора.

Для этого следует снять швы и удалить некоторое количество. Затем опять заварить остаток пластин. Далее следует зачистить внутреннюю поверхность пазов. Это немного уменьшит залипание. После его можно наматывать статор. Используя проволоку 1,35 мм должно получится 15 витков на катушку.

самодельный ветряк из автомобильного генератораДля лопастей можно использовать дюралевую трубу. Для такого ветрогенератора достаточно з штук шириной 50 мм. Ступицу можно изготовить из трех слоев. Внутренний диск должен быть 10 см диаметром, верхний и нижний можно сделать 22 см. После чего необходимо вставить лопасти между кольцами так, чтобы получился треугольник с равными сторонами и скрепить их между собой. Для этого нужно просверлить диски с лопастями и склепать.

Чтобы отбалансировать полученный пропеллер, необходимо подвесить его за центр. И с помощью болгарки и наждачного круга зашлифовывать нужные места лопастей. После этого следует установить ветрогенератор на предварительно изготовленную раму и подключить к нему проводку для зарядки аккумуляторных батарей.