С каждым годом владельцы земельных участков все больше задумываются о приобретении минитрактра с ломающейся рамой. Такая техника отлично подходит для обработки земли. Особенность конструкции такого трактора кроется в том, что его рама состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирным узлом.


При повороте у таких тракторов не меняется угол колес, а переламывается рама, что позволяет ему разворачиваться на очень маленьком участке. Это очень важный показатель для техники, обрабатывающей землю.

Проектирование

В основном желающие собрать такого вида трактор держат весь план в голове и необходимые детали и агрегаты в сарае. Но для того, чтобы быстро и легко построить такую технику, желательно разработать чертеж или эскиз будущей конструкции. Об свидетельствуют многие умельцы, собиравшие сельхоз минитрактора своими руками.
Первым делом необходимо нанести на чертеж расположение основных узлов и агрегатов, а также место водителя. Это можно сделать самостоятельно или попросить опытного в этом деле слесаря.

самодельный минитрактор с ломающейся рамойПодбор двигателя и трансмиссии

В основном, выбор ДВС для минитрактора не блещет широким ассортиментом и приходится устанавливать то, что есть в наличии. Зачастую для такой техники применяются двигатели «УД-2» и «УД-4» или похожие модификации. Также можно устанавливать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Отличным вариантом является двигатель «М-67». Он обладает длительным ресурсом эксплуатации и не прихотлив в обслуживании.

При установке такого мотора необходимо переделать трансмиссию, чтобы выросло тяга на колесах. Это выполняется увеличением передаточного числа. Также эти двигателя требуют оборудования системы охлаждения, поскольку они не оснащаются таковой. В качестве охлаждения можно использовать вентилятор, напрямую закрепленный на коленчатом валу, и кожух для направления потока.

Зачастую в качестве силовой установки для тракторов с ломающейся рамой используют двигатели от «Жигулей» или «Москвича». При этом из старого автомобиля извлекают коробку передач и сцепление, что очень упрощает процесс сборки. Задний мост не приносит никаких трудностей. Для минитрактора их можно брать с грузовиков и легковых автомобилей. Для точного вхождения мосты подрезают до необходимых размеров на токарном станке. Желательно определить передаточное число редуктора.

Выбор колес зависит от того, где будет работать трактор. Если основное его предназначение – это перевозка грузов по дорогам, тогда можно использовать диски до 16 дюймов. В случае, когда трактор создан для полевых работ, размер колеса увеличивается от 18 до 24.

самодельный минитрактор с ломающейся рамойРама

В большинстве случаев для изготовления рамы используют швеллер на №6. Он прекрасно справляется с кручением и изгибом. Это позволяет не боятся дополнительных нагрузок на трактор при эксплуатации. Если же техника не будет переносить особые перегрузки, тогда можно использовать профиля другой толщины и сечения. К примеру, не смысла изготавливать место под сидение и каркас для крыльев из толстого металла.

Для соединения двух частей рамы можно использовать шарниры главной карданной передачи от грузовиков. Для упрощения управления трактором во время полевых работ, рекомендуется применять гидроцилиндры в рулевой системе.

Подбирая передаточное число нужно проследить, чтобы при оборотах до 2000, трактор не разгонялся свыше 3 км/ч. К тому же усилие, которое будет прикладываться на лемех плуга должно оставаться в пределах от 200 до 300 кгс. Если этого не придерживаться, тогда начинается неустойчивое движение трактора из-за недостаточного веса.