На сегодняшний день очень популярными стали вездеходы на базе мотоцикла «Урал». Даже без переделки этот мотоцикл способен передвигаться по бездорожью. Так как дороги не всегда отличаются отличным качеством, а передвигаться как-то надо, были изобретены несколько механизмов с повышенной проходимостью. Один из них на базе мотоцикла «Урал».


Передвигаться вездеход будет на трех колесах с пониженным давлением. Основываться он будет на агрегатах этого мотоцикла. Это же касается и рамы, к которой добавится дополнительная конструкция. Одно из соединений находится в верхней области крепления амортизаторов, в месте где изгибается рама мотоцикла.

Основной частью дополнительной конструкции является изогнутая труба 0,42 мм. Жесткость достигается за счет прочного треугольника, изготовленного из того же материала, дополнительной распорки и подкосами верхнего уровня рамы. Сложность конструкции позволяет равномерно распределить вес вездехода между колесами и добавить еще одно пассажирское место.

Сиденья остаются без изменений и крепятся таким же образом. Можно заменить ручки на более жесткий вариант, для удобства посадки. Между двумя последними сидениями располагается ящик, в котором удобно хранить аптечку. Вместо аккумулятора можно установить канистру с маслом, а бензобак находится в задней части рамы.

самодельные вездеходы из мотоцикла уралИзготовить задний мост не составляет особого труда. Главное соблюдать точность и проследить, чтобы полуоси располагались на одной прямой. Для вездехода отлично подходят полуоси от ГАЗ-21, при этом можно использовать и колеса от автомобиля. Оси необходимо проточить и установить на подшипники. Весь механизм собирается в карданной трубе. Таким образом полуось держится на четырех подшипниках, что значительно продлевает эксплуатацию узла.

Ведомая звездочка соединяет между собой части моста шлицевыми втулками. Изначально проводится нарезка шлицов на полуоси, а затем изготавливаются втулки. Ведомая звездочка содержит 56 зубьев, а расположенная в редукторе ведущая – 28. Таким образом получается передаточное число равное 2:1.

Монтаж заднего моста к раме выполняется хомутами с помощью болтов на 10. Далее следует состыковать звездочки между собой и приварить специальные ушки, ограничивающие передвижение моста при нагрузках.

Для изготовления колес используются камеры от прицепов ПТС-9. Диаметр и толщина колеса ограничивается ремнями разной ширины. Продольный – 15 см, поперечный 5 см и длиной 13 см. Диски необходимо немного облегчить, для чего следует расточить несколько отверстий. Требуемое давление в шинах не должно превышать 0,3 кг/см2. В качестве покрышек можно использовать такую же камеру, разрезанную по внутреннему диаметру.

самодельные вездеходы из мотоцикла уралПереднюю вилку для вездехода необходимо сделать телескопической. Для этого можно использовать перья от «Урала», укороченные на 5 см. После чего их необходимо запрессовать в вилку и закрепить электрозаклепками. Нижние хомуты перьев следует заменить под ось диаметром 36 мм. Передняя колесная ось изготавливается из перьев передней вилки и оси заднего колеса.

Переделывать колесную ступицу и тормозной механизм не стоит. Она приваривается к диску. Механизм торможения не проворачивается за счет стопоров. Сам он закрепляется не перьях хомутами и болтами на 6. Также вилка оснащена кронштейнами для фар.

Главная передача и ступица колеса остаются без изменений. К последней крепится помощью сварки шайба, на которую одевается ведущая звездочка. Также необходимо предусмотреть натяжное устройство. В качестве него может служить звездочка на 10 зубьев, которая крепится на швеллер, приваренный к основной дуге.

На вездеход устанавливается ветровой щиток. Для удобства управления необходимо удлинить руль до одного метра. Также на него требуется установить крепление ветрового щитка. Рекомендуется оборудовать вездеход фарами, указателями поворотов, габаритными огнями и стоп-сигналом.

самодельные вездеходы из мотоцикла уралРекомендуется установить тормоза на все колеса, что даст возможность быстро останавливаться на льду. Чтобы обеспечить надежную работу и пуск двигателя необходимо оборудовать его магнето. Напряжение внутри электросети – 12 В. Также вездеход оснащен генератором и реле-регулятором, который поддерживает работу двигателя на холостых оборотах. В следствии этого отпадает необходимость в аккумуляторе.

Все эти изменения позволяют использовать вездеход не только на бездорожье, но и на городских дорогах. Помимо этого, он отличается хорошей проходимостью, отлично держит дорогу и поднимается на крутые подъемы. К тому же его конструкция позволяет перевозить троих человек. Снаряженная масса вездехода составляет 400 кг. При этом на плотном снегу способен разгонятся до 100 кмм\ч, при этом расходуя 9 литров на 100 километров