Каждый автолюбитель должен уметь починить свое средство передвижения. В частности, это касается рулевой колонки, выход из строя которой не только доставляет множество проблем владельцу автомобиля, но и в значительной степени повышает вероятность потери управления во время вождения.
Этот узел средства передвижения подвержен множеству поломок, поэтому ремонт рулевой рейки своими руками является очень актуальной темой в наши дни.
Когда нужен ремонт?
Поломка рулевой рейки может проявляться по-разному, однако, определить неисправность можно и самостоятельно без обращения в специализированный сервис. Чтобы вовремя диагностировать поломку и своевременно ее устранить необходимо выполнять периодическую проверку узла. Помимо этого, во время передвижения на автомобиле могут проявляться следующие признаки неисправности:
- люфт на рулевом колесе;
- тяжесть при повороте руля, которая может сопровождаться нехарактерными стуками;
- протекание сальников.
Ремонт рейки своими руками при физическом износе втулки и картера
Основным предназначением втулки является надежная фиксация карданного вала и его надежный зажим с зубьями. За необходимую силу прижима и правильную посадку втулки отвечает пружина. Однако со временем происходит износ и стирание деталей и узлов, в результате чего происходит смещение рейки по вертикальной оси, которое проявляется существенное ухудшение управляемости автомобилем и посторонними стуками, возникающими при повороте рулевого колеса. Помимо этого, при передвижении по бездорожью на руль могут передаваться нехарактерные удары. Для того чтобы осуществить ремонт рулевой рейки своими руками потребуется выполнить полную замену износившихся деталей и узлов, поскольку протяжка втулки в этом случае бесполезна.
Выход из строя сальника
Эта деталь находится на валу рейки, а о выходе ее из строя сигнализирует наличие потеков, которые возникают из-за слишком низкого давления в сальнике. Обнаружить этот дефект можно по снижению уровня жидкости в резервуаре гидравлической системы, а также по слишком сильному гулу, доносящемуся от рулевого колеса во время движения. При диагностике этой неисправности следует проверять не только сальник, но и всю рулевую систему, поскольку из строя могли выйти и другие детали. Ремонт рейки своими руками в этом случае осуществляется также путем замены деталей системы управления транспортного средства.
Физический износ картера на распределителе
Выход из строя этого узла встречается достаточно часто, а проявляется он заклиниваниями рулевого колеса при движении на холодном ходу, повышение сложности его вращения, а также неполный возврат в нулевое положение. Износ картера обусловлен тем, что в процессе вращения колец, они создают на картере небольшие борозды, через которые происходит вытекание масла.
Совет! Из-за того, что уровень ГСМ в системе снижается, давление в рулевой рейки падает, что приводит к ухудшению вращения руля. В этом случае рулевая рейка своими руками отремонтирована быть не может из-за сложности выполнения работ, поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.
Выход из строя зубчатого механизма
Основной проблемой, с которой сталкивается большинство автомобилистов, является стирание зубьев центрального вала, отвечающего за поступательное вращение рулевой колонки. При этом независимо от производителя и модели транспортного средства, чаще всего, из строя выходит среднее звено. Определить поломку этого узла можно по наличию нехарактерных стуков при вращении руля. Для устранения неисправности рекомендуется заменять вал целиком.
Итак, мы рассмотрели основные типы неисправностей рулевой рейки, а также основные методы их диагностики и устранения. Ремонтные работы можно производить как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания. Если вы остановитесь на первом варианте, то и покраска авто своими руками будет вам по плечу.