Габаритные грузы, которые не могут поместить с салон или багажник автомобиля, требуют перевозки в специальном транспорте. Чтобы не привлекать других людей и их технику можно сделать это с помощью собственного прицепа. Купить такое удовольствие по карману не каждому, а вот сделать легковой прицеп своими руками вполне реально при наличии определенного опыта и рук, растущих из нужного места.


Прицеп своими рукамиПодготовка

Чтобы будущее творение смогло спокойно пройти регистрацию в автоинспекции делать его нужно строго по ГОСТ. В случае несовпадений прицеп не будет зарегистрирован и станет пустой тратой денег, потому что использовать его будет нельзя. Для избегания подобной ситуации следует заранее ознакомиться со всеми условиями изготовления.

Материалы

Прицеп состоит из:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • крепления к автомобилю.

Для корпуса потребуется металлические листы толщиной не меньше 0,5 см и квадратный металлопрокат для каркаса. Ходовая очень сложна в сборке и поэтому прицеп своими руками лучше сделать из готового старого механизма от мотоциклетной коляски или неиспользуемого «Москвича». Такой вариант даже сразу добавит в конструкцию колеса. Подвеска также приобретается отдельно, подойдет даже деталь от старого тяжелого мотоцикла. Крепление к автомобилю осуществляется с помощью фаркопа, плюс к этому необходима установка комплекта поворотных огней на прицепе. Изощренных инструментов чтобы сделать прицеп своими руками не нужно, главное лишь найти сварочный аппарат.

Автомобильный прицеп своими руками

Монтаж конструкции начинается со сварки каркаса. Для этого используется квадратный металлопрокат сечением 4*4 см. Форма корпуса должна быть прямоугольной и согласно стандартам составляет метр в ширину и два метра в длину. Как сделать прицеп для перевозки тяжелых грузов?

Совет! Нужно просто усилить его раму дополнительной установкой продольных и поперечных балок на днище корпуса. Перед началом сварки необходимо нарезать металлопрокат на четыре двухметровые балки, шесть метровых и семь сорокасантиметровых. Последние будут установлены как каркас для боковых стенок корпуса. Когда все будет подготовлено, следует начинать сварку.

Монтаж каркаса

Для точности в сборке необходимо сначала сварить прямоугольник основания из двух метровых и двух двухметровых балок. После этого наварить на него дополнительное усиление конструкции и балки для боковых стен, четыре по углам, две в середине широких пролетов и одну в узком. На том конце прицепа, где нет боковой поперечной балки, будет откидной борт для загрузки перевозимых материалов. После сварки каркас необходимо обшить металлическими листами. Крепятся они к каркасу с помощью болтов.

Изготовление борта

Для него нужно сварить отдельную раму и обшить ее металлом. К готовому борту привариваются петли, так же как и к месту установки детали. Выбор фиксации борта индивидуален, если в запасе есть специальный механизм можно установить его, а можно просто наварить к корпусу прицепа металлические пластины и с их помощью крепить борт болтами.

Как сделать прицеп, заключительные работы

Прицеп своими рукамиОсновные работы сделаны, остается только установить корпус на ходовую, прикрепив ее к днищу и изготовить крепление к автомобилю. Готовый фаркоп можно купить в автомагазине и установить его на треугольник из металлопроката, берущий основание от края днища. Параллельно основной цепи устанавливается иллюминация для прицепа.

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками после подобных работ не вопрос, можно начинать сборку дополнительных мест по перевозке багажа для любого транспорта.