Фары требуют периодической чистки. Протирание сухим материалом и мытье моющими средствами не всегда дают хороший результат. Некоторые сразу грешат на лампы, однако ожидаемого эффекта не получают. А все дело в том, что причиной являются состояние стекол. Чтобы провести их проверку, рекомендуется направить свет на дорогу и наблюдать результат. Если сформировалось расплывчатое пятно света, требуется полировка. Сделать это можно в домашних условиях.
Кроме этого на сегодняшний день много водителей интересуются покраской автомобиля своими руками.
Причины помутнения стекол
1. Песок и камни, остатки масла, бензин, капли расплавленного асфальта, которые попадают из-под колес на поверхность стекол.
2. Грязь и пыль, порывающие стекла плотным слоем.
3. Химическое воздействие агрессивных моющих средств.
Подготовительные работы
Сначала необходимо вымыть фары. Для этого можно использовать раствор уксус, теплую воду с моющими средствами. Затем они протираются чистой ветошью. Участки кузова, которые прилегают к фарам, заклеиваются строительным скотчем. Его клейкая сторона предварительно смазывается маслом. Металлическая часть и уплотнительная резинка обязательно обклеивается полировочными средствами.
Полировка пластиковых фар Процедура начинается с помощью глубокого абразива и постепенного перехода на мелкозернистые. Восстановительное средство Абралон изготовлено в виде кругов различной зернистости. Они приклеены на плотную ткань, под ней расположены липучки и поролоновая прослойка. Данную работу можно осуществить вручную. В процессе шлифовки каждый абразив необходимо увлажнять.
Очередной процесс заканчивается промывкой. После этого поверхность сушится и начинается полировка. На мягкую тряпку выдавливается немного средства и втирается круговыми движениями до получения блеска. В качестве полироли можно использовать автовоск, пасту.
Для обработки абразивом
Абралон также можно применить шлифмашинку. Процесс аналогичен ручному способу полировки и шлифовки, только занимает около трех минут. В конце используется поролоновый круг и полироль.
Можно также воспользоваться наждачной бумагой, которая постоянно смачивается в мыльном растворе. Пространство вокруг фары защищается монтажной лентой. Требуется промыть ее любым средством, которое сможет обезжирить поверхность. Зернистость наждачной бумаги постепенно понижается. После шлифовки, фара промывается, сушится и начинается полировка.
При выборе метода с использованием пасты необходимо тщательно изучить особенности каждой марки, а также технологию применения. Процедура по времени занимает около часа. Целесообразно проводить обработку каждые два года.
Полировка стеклянных фар
Потребуется болгарка или шлифовальная машинка, мягкий круг, жидкость для очистки, круги с наждачной зернистостью различной крупности, вода, полироль, набор салфеток, защитный лак. Для того, чтобы защитить стекло от сильного механического воздействия и перегрева, требуется установить машинку на среднюю скорость. Наждачные круги по ходу работы заменяют на более мелкозернистые. В конце стекло должно быть мелкошершавым или равномерно матовым.
Полировка зубной пастой
Используя данное средство, можно хорошо очистить пластиковые или стеклянные изделия от пыли, грязи и мутности. Потребуется тюбик зубной пасты, мягкие полотенца, вода. Средство наносится на тряпку, затем поверхность натирается круговыми движениями. После этого паста смывается и наносится полироль.
Обработка требуется также изнутри. Для этого необходимо произвести демонтаж и осмотр. Сначала происходит очистка от загрязнений и обезжиривание. После тщательного ополаскивания начинается процесс шлифовки с последующей полировкой. Затем фары монтируются обратно.