Автомойки высокого давления, которые сейчас можно встретить повсюду, особо привлекательны скоростью и эффективностью помывки. Помимо этого, расход жидкости снижен по сравнению с другими видами моек. Само собой, что автомойка высокого давления своими руками была бы хорошим вариантом как для организации собственного дела, так и для личного пользования. Помимо того, автомобиль можно будет мыть в небольшом боксе с минимальным количеством свободного пространства.


Как и любая другая самодельная техника, автомойка высокого давления своими руками, будет эффективно работать только в том случае, если мастер ответственно подошел к работе над каждым из ее элементов. Их описание и схемы приведены ниже, полностью подтверждая тот факт, что даже сложная техника может быть создана в несколько этапов.

Самодельная мойка высокого давления

Самодельная мойка высокого давления

Чтобы изготовить самодельную мойку высокого давления, необходимо подготовить каждый из ее элементов.

Жидкость (моющее средство) помещаешься в специальную емкость, в роли которой может служить любая бутыль или бак достаточного объема. Жидкости должно хватать на весь процесс мойки автомобиля. Также должна быть предусмотрена возможность смены емкости, или ее оперативного наполнения.

Самодельная мойка высокого давления

При изготовлении мойки высокого давления из компрессора внимание обращают на электродвигатель и насос. Их мощность должна быть достаточной для того, чтобы создать оптимальное давление жидкости для помывки машины. Если мойку планируется использовать для периодической работы с не более чем несколькими автомобилями в сутки, лучше использовать питание в 220 В.

Иногда в качестве двигателя применяется тнвд, отличающийся высоким давлением, как сказано в его названии. Мойка высокого давления своими руками из тнвд обладает высокой производительностью, но нужно помнить о том, что мотор и насос должны пройти осмотр перед их включением в систему – при высокой нагрузке одна один из недоброкачественных элементов может просто не выдержать, и прийти в негодность.

Самодельная мойка высокого давления

Двигатель и насос скрепляются с помощью муфты. Стоит подобрать муфту «мягкого» типа – она поможет нивелировать разницу между несовпадающими валами, и предотвратит поломку при заклинивании редуктора, так как сделать мойку высокого давления самому – это еще только половина дела. Вслед за тем нужно обеспечить четкость ее работы, и только тогда можно ожидать высоких результатов.

Используя толстый, но гибкий шланг, получаем рукав, по которому и будет под большим давлением подаваться жидкость. Прочный и толстый шланг гарантию его долговечность, но в этом случае происходит увеличение его веса. При помывке одной машины это не будет играть существенной роли, но имея дело с десятками и сотнями автомобилей, можно испытать значительные трудности.

По сути, вся конструкция, в том числе и бак с жидкостью, крепятся на раме. Делается это для удобства ее транспортировки, и хранения в период, когда мойка бездействует.

Прибор, отвечающий за производительность используемого насоса, регулирует давление в шланге и поступление жидкости к пистолету. Благодаря нему происходит автоматическое прекращение подачи моющего средства после того, как оператор окончил мойку.

Последним важным элементом становится пистолет. Благодаря ему и удается сфокусировать струю жидкости таким образом, чтобы на поверхность авто попадала именно пена, а не просто жидкий моющий раствор. Пистолет лучше использовать купленный, чем собирать его самому, пытаясь сделать его прочным и надежным.

Вариант с использованием ресивера с запасом сжатого воздуха: