Из доступных материалов можно самостоятельно выполнить практически все, включая прицеп, который устанавливается на мотоблок. Для начала необходимо разработать схему, а также представлять внешний вид и размеры будущего устройства. Затем требуется рассчитать количество металлопроката, которое нужно для данной конструкции. Это относится и к швеллеру. Данный материал нужен для сооружения рамы для сцепки.


Благодаря осуществляемым подсчетам появляется возможность сэкономить денежные средства на покупке саморезов и уголков, которые могут оказаться лишними. Также необходимо иметь уверенность в правильности выполнения всех действий. Осуществляя их наугад, может не получиться требуемое изделие.

Начало работы

Имея в наличии нужные инструменты, материалы и чертеж, легко создать прицеп для мотоблока своими руками. Обязательно требуется сварочный аппарат. Если использовать саморезы, конструкция получится не прочной. Сначала сооружается рама, которая является также основой для данного устройства. Замеры и расчеты необходимо проводить с особой точностью. Исключаются ошибки в процессе крепления и выпиливания швеллеров. Для изготовления прицепа можно использовать трубы с прямоугольным сечением.Прицеп к мотоблоку своими руками

Их размеры должны составлять 60 на 30 миллиметров. Эти трубы будут служить основой для всех конструкции. Также требуется приготовить два квадрата, выполненных из стали. Их стороны должны быть по 25 мм. Они выступают в качестве траверса. Все детали свариваются между собой и закрепляются несколькими поперечинами, что придает устройству надежность. При этом необходимо, чтобы относительно лонжеронов получились небольшие выпуски. С лицевой стороны этих краев нужно приварить две продольные трубы.

Они должны располагаться на сторонах, куда планируется установить стойки. К ним привариваются верхние обвязки. В качестве материала выступает такая же труба, имеющая поперечное сечение. Немаловажную роль играют борты. Два боковых из них, как и задний, рекомендуется выполнить откидными. Благодаря этому можно облегчить выгрузку и загрузку всевозможных материалов. Также прицеп отличается универсальностью за счет перемещения негабаритных грузов. Борты должны обладать толщиной, которая составляет от 0,8 до 10 миллиметров.

Ходовая часть

В процессе сооружения данного самодельного устройства ходовая часть является важным аспектом. Так как аппарат выполняется своими руками, допускается использование элементов с любой машины отечественного производства. К примеру, это могут быть «Жигули». С машины можно взять запчасти, которые будут использоваться в качестве рессора и колес.Прицеп к мотоблоку своими руками

Их требуется соединить с балкой, используя сварочный аппарат. Их концы прикрепляются к лонжеронам, на которые оборудуется ось кронштейна и серьги. Напоследок, следует упомянуть дышло. Необходимо приварить трубу, имеющую размер 60х30 миллиметров, к концам лонжеронов, в их передней части. Затем лучи состыковываются и привариваются к тягово-сцепному механизму, а точнее к его корпусу. Таким образом, образуется двухлучевое дышло.

Как можно заметить из представленной статьи, выполнить прицеп для мотоблока самостоятельно, не требует специальных навыков. Правда, некоторыми знаниями обладать все же нужно. Если все действия будут произведены правильно, можно получить устройство, которое обеспечит эффективную работу и высокую надежность. Следует лишь придерживаться некоторых правил и советов. И тогда полученное изобретение прослужит долгие годы и не подведет даже в процессе самой тяжелой работы.