Люди, увлекающиеся отдыхом на природе, часто используют надувную или же самодельную лодку. Некоторые умудряются дополнить ее парусом. Причем, достаточно одного такого вооружения, чтобы добиться требуемого результата. Тем более, выполнить его совсем несложно. Основную часть нагрузки в надувной лодке берет на себя силовая трубчатая рама. Она закрепляется с использованием шести петель, присоединенных к бортовым баллонам. Для изготовления рамы потребуются трубы из дюралюминия.


Чтобы обеспечить оптимальную центровку, необходимо расположить шверц и руль по диагонали относительно друг друга.

Это следует обязательно учитывать при сооружении судна. Удобство в управлении достигается за счет большой площади руля. Чтобы вырезать его перо, необходимо взять лист дюралюминия. Его толщина должна находиться в пределах четырех миллиметров. Спереди кромка плавно закругляется, в задней части она стачивается до получения остроты. Перо осуществляет свою деятельность за счет своей массы. Вверх оно поднимается при помощи капронового тростика. Большим преимуществом является и то, что перо способно самостоятельно откидываться при обнаружении какого-либо препятствия под водой.

Мачта, на которой находится парус, с легкостью оборачивается по кругу. Благодаря этому достигается высокая безопасность во время плавания. Ведь в процессе прогулок может настигнуть шквальный ветер, который может быть различных направлений. К тому же, иногда возникают ситуации, когда человек перестает контролировать движение лодки. Если это произойдет, он может просто отпустить шкот, а парус самостоятельно развернется в нужное положение. Мачта состоит из нижнего и верхнего колена. Они изготавливаются из прочной трубы и вставляются друг в друга.Парус для надувной лодки своими руками

Шверц выполняется из дерева. Наиболее часто используются ель или сосна. Толщина доски должна составлять приблизительно 25 миллиметров. Форма шверца симметричная. Качество изготовления данного элемента в основном определяют плавность сечения и чистота поверхности. Он должен быть обработан шкуркой, а также покрыт лаком. Причем, следует обработать его несколькими слоями. Выполняет шверц свои функции в случае хода судна против ветра. Процесс поднятия и опускания осуществляется вручную. Закрепляется в определенном положении он за счет болтов, у которых можно изменять затяжку. Главное, что необходимо – избежать образования люфтов.

Еще одним важным элементом является гик. Он состоит из трех секций. Они изготовлены из труб. Два крайних изделия выполнены прямыми, средняя изогнута по горизонтали. Благодаря такой форме парус не ляжет на одном из галсов. Все секции взаимодействуют между собой при помощи штифтовых фиксаторов, которые можно быстро снять. Они включают в себя резиновые кольца. Пятка гика закрепляется при использовании болта, размещенного горизонтально. Он приварен к металлической втулке, которая легко перемещается по мачте.

Выполнение паруса требует тщательного внимания. При условии применения его в надувных лодках он должен быть идеальным. К такому парусу даже больше требований, чем при использовании данного элемента большими яхтами. Необходимо, чтобы он обладал усиленной жесткостью. Современные образцы отлично выполняют требуемые от них функции, легки в изготовлении, не требуют определенных условий для эксплуатации. Парус, как правило, состоит из жесткой силовой рамы, имеющей форму треугольника, и парусины, которая опирается на нее.Парус для надувной лодки своими руками

Последняя не представляет серьезных нагрузок. Производство паруса не предусматривает теоретических чертежей. Понадобится плащевая ткань или высшие сорта тика. Главное, чтобы она была прочная, иначе высокое качество крыла не обеспечится. Сначала требуется провести некоторые замеры для определения габаритов паруса. При этом необходимо брать в учет максимально прогнутое положение мачты. Затем осуществляется чертеж, на который наносятся линии, добавляя припуски. После этого полученная заготовка переносится на материал, который необходимо предварительно разгладить.

Следует срезать тесьму, которая проходит вдоль основы. Далее края промазываются специальным клеем. При сшивании полотнищ рекомендуется использовать такой шов, который в меньшей степени стянет ткань. Предварительно нужно скрепить материал клеем. По углам необходимо пришить боуты. Затем стоит подкрепить концы шкаторин корсажной лентой. Требуется, чтобы она была достаточной ширины. В шкотовые углы нужно вшить люверсы из металла. Ткань подгибается по всей длине шкаторин и сшивается. Шов не должен затягиваться. В результате получается плоская заготовка паруса. Сложного здесь ничего нет. Достаточно лишь приложить немного усилий.

На следующем этапе каркас, который размещается горизонтально, устанавливается в положение среднего пуза. На него необходимо надеть заготовку. Для скрепления материала используют иголки. Затем парус прошивается по периметру. Далее фиксируется расположение полотнищ, распускается наметочная нить. Сначала сшивается передняя шкаторина. После этого к ее внутренней части прикрепляется тесьма. Полотнища не рекомендуется сшивать по нижней шкаторине. Требуется просто скрепить ниткой через каждые пять сантиметров. Корсажная лента пришивается по торцам. В конце парус увлажняется и оставляется для полного высыхания.Парус для надувной лодки своими руками

Должное внимание следует уделить и корпусу. Необходимо обязательно создать носовой козырек. В противном случае в лодку будет попадать вода. Чтобы повысить ходкость, рекомендуется сделать ее днище более продолговатым. Для этого можно применить обыкновенный прорезиненный материал. Его следует прикрепить к баллонам. Кроме того, стоит позаботиться о клапанах, которые оснащаются «молниями». Таким образом, доступ в получившийся багажник будет свободен. Для комфортного размещения следует обзавестись надувной подушкой, которая накачивается при помощи насоса. Она не искажает корпусные обводы и позволит почувствовать максимальное удобство. В штиль лучше грести байдарочными веслами.