На сегодняшний день практически любой желающий может изготовить из велосипеда мопед для личных нужд. Особенно часто такую технику можно встретить в сельской местности. В основном такой мопед собирается на базе старого велосипеда, к которой приспосабливается бензиновый двигатель с маленьким объемом.
До того, как начинать модернизацию, необходимо выяснить, что такое мопед. Он представляет собой транспортное средство с объемом двигателя не более 50 см3. Максимальная скорость, которую может развить мопед составляет 50 км\ч. Главным отличием его от мотоцикла является цепной привод от велосипеда. При этом для начала движения необходимо крутить педали, пока не запустится двигатель.
Подбор деталей и материалов
В большинстве случаев применяется двигатель от бензопилы, так как это самый подходящий вариант для велосипеда. К тому же его можно легко приобрести по невысокой цене. Можно купить современный велосипед и мотор получше, но с финансовой точки зрения это не совсем выгодно. За такую сумму можно с легкостью приобрести хороший японский мопед с пробегом, что избавить от необходимости мастерить его самому.
Также в последнее время некоторые производители мототехники начали выпускать специальные комплекты для создания самодельных мопедов из велосипедов. Для установки такого двигателя необходимо придерживаться инструкции, идущей вместе с мотором. При соблюдении всех пунктов, монтаж не принесет никаких проблем. Но многие все же выбирают создание мопеда с двигателем от бензопилы, так ка он получается немного дешевле.
Первым делом необходимо определиться с мощностью мотора. Двигатели с одной лошадиной силой не способны самостоятельно привести в движение велосипед, для этого придется разгонять его, отталкиваясь ногами от земли. Двухсильный мотор справляется с этой задачей лучше. Такой двигатель способен самостоятельно разогнаться и без помощи педалей подниматься в гору.
Помимо двигателя необходимо раздобыть шкив, в качестве которого может служить обод от детского велосипеда, ремень, который будет передавать крутящий момент на колесо. Кроме этого понадобятся инструменты и материалы для сооружения крепления мотора. Легче всего устанавливать двигатель над задним колесом. Для этого необходимо позаботится об укреплении багажника, так как он не выдержит вес мотора.
Для изготовления крепления двигателя лучше всего использовать стальные детали толщиной 4 мм. Но стоит помнить, что создавая мощную раму, увеличивается вес мопеда и нагрузка на колесо, что приведет к уменьшению производительности мотора. Необходимо разработать такую конструкцию, которая будет крепкая, и то же время не слишком тяжелая. Соединять ее между собой можно с помощью сварочного аппарата или болтами.
Собирать конструкцию вторым способом значительно легче, но менее качественный, так как при езде болты могут раскручиваться, что в свою очередь может привести к внезапному разрушению всей конструкции. Также двигатель можно прикрепить к раме велосипеда обычными хомутами из стали. Это является простым и надежным соединением.
После этого необходимо монтировать шкив на ведущее колесо. Как уже уточнялось, роль шкива может сыграть колесо от маленького велосипеда. Главное, чтобы его диаметр был в два раза меньше колеса мопеда. Также вместо шкива можно использовать дополнительную звездочку, но для этого понадобится сменить ремень не цепь. И одно и второе решение имеют право на жизнь, все зависит от имеющихся запчастей и материалов.
После установки двигателя и ременной передачи, стоит приступить к оборудованию руля велосипеда, на которым следует прикрепить ручку акселератора. Для этого можно применить металлический тросик. Приобрести его можно строительном или хозяйственном магазине. Его необходимо протянуть по раме, точно так же, ка проходит привод тормозов. Рукоятку акселератора можно изготовить из ручки тормоза. Такой способ является самым простым управлением двигателем, то есть повышение оборотов будет зависеть от усилия нажатия на ручку.
Такого вида мопеды для многих стали любимым транспортным средством.
Так как они потребляют совсем немного топлива, не нуждаются в дорогостоящем ремонте и обслуживании, также для их управления не нужны права. Помимо этого, стоимость этих самодельных механизмов достаточно низкая. В некоторых случаях используют электродвигатели, так как он немного дешевле, но безопасней. Все механизмы монтируются в определенном месте на раме, для которых предусмотрены специальные крепления.
Изготовление мопеда из старого велосипеда не такая уж сложная задача, с которой может справиться любой. После сборки необходимо пройти обкатку недалеко от места сборки, чтобы не возникло непредвиденных проблем при дальней поездке.